|
|
Россия в Европе: стратегические вызовы
В то время как экономическое значение России в Европе в последние годы возросло, ее политические отношения ухудшились. Россия при Путине вновь проявляет великодержавные амбиции и все активнее выступает в защиту отличающихся от западных интересов и ценностей. Те люди, которые надеялись на обретение Россией постимперской и демократической идентичности, сегодня уже освободились от подобного рода иллюзий. Европе и Соединенным Штатам следует попытаться обеспечить свои интересы с помощью комбинации из сотрудничества и стратегического соперничества.
В Европе не может быть безопасности без России или против России - так звучит расхожая истина в дебатах по поводу европейской политики в области безопасности. Россию воспринимают в Европе как ключевого игрока в сфере международной политики и политики в области безопасности. Москва внешне соглашается с подобной точкой зрения и ведет себя соответствующим образом. Будучи постоянным членом Совета Безопасности ООН, Россия, к примеру, блокирует введение санкций против Сирии. В отношениях с другими европейскими странами Россия утверждает себя в качестве важного поставщика энергоресурсов. Кроме того, Москва поддерживает такие сепаратистские республики, как Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия, а также использует вовлеченность в эти процессы для усиления своего политического влияния. Поэтому остается неясным вопрос о том, каким образом безопасность может быть обеспечена вместе с Россией.
Эта проблема тем более актуальна, поскольку российское руководство занимает все более бескомпромиссную позицию в вопросах внешней политики. НАТО и Соединенные Штаты воспринимают это как угрозу. Российское руководство пытается ослабить влияние Соединенных Штатов в Европе, а также хочет укрепить сферу своего влияния в соседних странах. Это противоречит интересам Евросоюза, которые прилагает немало усилий для того, чтобы приблизить эти страны к своей собственной сфере влияния и интеграции. Желание России иметь право голоса в европейской политике в области безопасности воспринимается на фоне того, как черты авторитаризма во внутренней политике становятся все более доминирующими, о чем свидетельствуют жесткие меры, принимаемые в отношении организаций гражданского общества. Российское руководство пытается все больше оградить свою страну от проникновения иностранного влияния.
Читайте также: Швейцария раскритиковала Россию в докладе Совета Европы из-за дела Магнитского
Растущая неуверенность, а также великодержавные амбиции со стороны российских руководителей скрываются за происходящими в настоящее время событиями. Амбиции, связанные с восстановлением Россией статуса сверхдержавы, первоначально реализовывались весьма прагматично, однако с середины 2000-х годов они становятся все более идеологизированными и антизападными по своему тону. С точки зрения внутренней политики, все более активное стремление достичь статуса сверхдержавы, а также фокусирование внимания на увеличении внешнеполитического влияния служат для того, чтобы отвлечь внимание от отставания в области проведения внутренних реформ.

Стремление России к статусу великой державы представляет собой растущий вызов для европейского порядка, который сложился после окончания холодной войны, а также для планов Евросоюза относительно трансформации соседних с ним стран. Если в России не будут проводиться политические изменения и в будущем, то есть основания ожидать возникновение конфликтов по поводу интересов и ценностей в соседних государствах, по вопросам политики в области безопасности, а также по поводу ценностей. Евросоюз и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) должны разработать стратегию противодействия этому вызову, хотя сотрудничество в Россией продолжает оставаться возможным и полезным в определенных сферах.
Россия как суверенная великая держава
Глобальные цели российского руководства покоятся на двух фундаментальных положениях: во-первых, Россия, исходя из своей уникальной истории и большой территории, может претендовать на статус великой державы, и, во-вторых, мультиполярный порядок является желательным, поскольку он может обеспечить России больше влияния. Россия пытается укрепить принципы государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела и использовать их в качестве основы для такого рода нового мирового порядка. Однако эти принципы лишь в ограниченном масштабе могут применяться в странах, находящихся в сфере российского влияния. Помимо приведенных соображений есть еще несколько идей относительно того, каким образом подобный мировой порядок может функционировать.
Также по теме: Изнанка российской борьбы за коррумпирование ООН
Форма выражения российских великодержавных амбиций с годами изменилась. До середины 2000-х годов Москва в большей степени концентрировала свое внимание на том, что осторожно ставила под сомнение роль Соединенных Штатов, которые после 1990-х годов стали доминирующей державой. Особенно наглядно это проявилось в Косово, а также в ходе войны в Ираке. Россия попыталась заблокировать и делегитимировать американские действия с помощью вето в Совете Безопасности ООН. За пределами России Москва воздерживалась от применения силы.
Примерно в 2006 году Россия изменила траекторию своих подходов. Основываясь на реинтерпретации русской истории, Кремль разработал новую концепцию, центральное место в которой принадлежит государству. Россия все больше стала считать себя отличной от Запада и подчеркивала собственные традиционные ценности. Так, например, она отмечала важность существования сильного государства, поскольку, по ее мнению, периоды слабости государства исторически совпадали с периодами хаоса. Поэтому сильные государственные структуры и патриотизм получили приоритет в сравнении с правами отдельного человека.
Россия, по мнению ее руководителей, должна также демонстрировать свою силу на международном уровне, поскольку Москва считала, что западные ценности и стандарты направлены на подрыв позиций сильного государства. В результате в ее внешней политике и в политике в области безопасности все больше акцент стал делаться на подчеркивание стратегического соперничества и сохранения ядерного паритета с Соединенными Штатами, что в итоге привело к возврату к конфронтационным схемам, существовавшим между двумя блоками во время холодной войны. В результате грузинская война 2008 года и признание Россией суверенитета Абхазии и Южной Осетии были представлены как равноценный ответ на интервенцию Запада в Косово, в затем и его признание (большинством западных государств).
Для сокращения негативных последствий грузинской войны и глобального экономического кризиса Россия после 2008 года, во время президентского правления Дмитрия Медведева, периодически проводила политику, направленную в определенной мере на сотрудничество, а также на проведение экономических реформ. В 2010 году Россия и Норвегия подписали договор о границе. Решение Москвы стать членом ВТО стало важным сигналом, свидетельствовавшим о том, что эта страна не хочет оказаться в изоляции. Хотя Россия после вступления в ВТО вновь стала прибегать к протекционистским мерам, долгосрочные последствия этого шага будет позитивными.

Читайте также: Что Обаме нужно от Европы?
При президенте Владимире Путине, переизбранном в 2012 году, позиция страны вновь стала конфронтационной. Путин увеличил военные расходы и усилил меры, направленные на интеграцию на постсоветском пространстве, и сделано это было вместо того, чтобы продвигаться по пути реформ и диверсифицировать зависимую от природных ресурсов экономику. В сирийском конфликте Россия заняла бескомпромиссную позицию. И поэтому надежды западных наблюдателей на то, что Россия будет постепенно превращаться в партнера на международной арене, остались невыполненными.
Внутренние соображения
Российское руководство культивирует антагонизм в отношениях с Западом, и не в последнюю очередь это делается, исходя из внутренних соображений. Целенаправленные усилия определить Россию как ориентирующуюся на сильное государство и самодостаточную в области культуры великую державу поддерживают власть политических элит. Это облегчает возможность отказаться от внешних стандартов и обвинять «внешние силы» в существовании внутренних проблем. Подобного рода попытки формирования идентичности, а также ссылки на внешнюю угрозу играют все более важную роль для поддержания российского режима, сталкивающегося с растущими проблемами легитимности. Популярность Путина была обусловлена не только успехами в области экономики и укреплением политической и экономической стабильности после 1990-х годов, то также представлениями о том, что Россия вернула себе статус великой державы. Однако в настоящее время часть населения видит в этой «стабильности» ужесточение режима, который она воспринимает как коррумпированный и неэффективный. Пытаясь компенсировать ухудшающиеся экономические показатели, российское руководство использует внешнюю политику в качестве лигитимирующего фактора, поскольку экономические реформы могут означать потерю влияния по крайней мере для некоторых представителей существующих элит.
Также по теме: Немцы все более критичны по отношению к России
В этом дискурсе, сформированном элитами, либеральные перспективы систематически игноририруются. Ориентированные на реформы игроки маргинализировались, тогда как представители секретных служб укрепили свои позиции. Премьер-министр Дмитрий Медведев, настроенный более либерально, чем Путин, почти полностью лишен возможности отстаивать свою точку зрения. Бывший министр финансов Алексей Кудрин, а также главный идеолог Владислав Сурков, выступавшие за проведение экономических реформ, снижение военных расходов, а затем и за большую политическую открытость, отказались от своих прежних позиций. Оппозиция, гражданское общество и либеральные представители академической среды все больше становятся объектами репрессий. Вариант усиления легитимности российского руководства с помощью проведения внутренних реформ вместо излишнего акцента на глобальный статус стал в результате более отдаленной перспективой.
В сложившемся климате кооперационный подход во внешней политике может быстро привести к потере легитимности, как это было в случае с критикой договора о границе с Норвегией. В то же самое время поддержка националистических тенденций способна еще больше усилить агрессивность внешней политики, как это произошло после грузинской войны. Таким образом, изменение направления движения в сторону более кооперативной внешней политики может потребовать существенного изменения в составе политического руководства.
Зоны напряженности
Политика российского руководства явно направлена на то, чтобы представить страну как антагониста Запада. Поэтому очень сложно найти решение по многим спорным вопросам. Это становится понятным, когда речь заходит о политике в области безопасности, об энергетической политике, а также об отношениях с соседними странами. В вопросах политики в области безопасности российское руководство сконцентрировано только на политике с позиции силы. Москва обосновывает свою позицию поведением западных государств после 1990 года, указывая на то, что Соединенные Штаты в одностороннем порядке усилили свое влияние за счет расширения НАТО, хотя Германия и американские политики обещали Советскому Союзу в 1990 году в обмен на мирное воссоединение Германии не делать ничего, что могло бы затронуть безопасность Советского Союза. Однако, как утверждает российское руководство, расширение НАТО на восток представляет собой угрозу для России. Подобная перспектива коренным образом меняет приоритеты политики в области безопасности стран бывшего Варшавского пакта, а также производит изменения в геополитическом контексте и в роли НАТО.

Читайте также: Россия по-прежнему не является «нашим геополитическим врагом номер один»
Главным камнем преткновения по-прежнему остается система противоракетной обороны Соединенных Штатов с ее базами, в том числе в странах Восточной Европы. Москва уже давно подвергает критике планы Вашингтон по созданию национальной системы противоракетной обороны, а также его решение выйти из договора о противоракетной обороне 2002 года, хотя эта критика в основном ограничивается военными кругами. Кремль опасается того, что подобный проект снизит потенциал ответного удара России, и предупреждает о возможной утрате стратегической стабильности и возобновлении гонки вооружений. Эта критика привлекла повышенное внимание общественности только тогда, когда было объявлено о размещении ракет в восточной части Центральной Европы, «у границ России», хотя это никак не влияет на российские ядерные ракеты, нацеленные на Соединенные Штаты.
Для Вашингтона размещение ракет в странах восточной части Центральной Европы было также важным из соображений союзнической политики. Этот шаг удовлетворил бы требования новых союзников относительно наличия «сапога на земле» (boots on the ground), и связал бы эти меры с оборонительными вооружениями. Однако создание именно такой связи между Соединенными Штатами и восточной частью Центральной Европы российское руководство и хочет предотвратить. Высказываемая критика направлена в первую очередь против базирующихся в Европе ракет-перехватчиков. Москва пригрозила даже нанести упреждающий удар против подобных установок. Сокращение масштабов этого проекта не успокоило российское руководство: в 2009 году президент Соединенных Штатов Барак Обама отказался от запланированного размещения на постоянной основе ракет-перехватчиков, а в 2013 году он также сократил альтернативный план относительно мобильных систем. Однако Кремль настаивает на своем максимальном требовании о заключении юридически обязывающего договора с гарантиями того, что эти ракеты не будут направлены против российских ядерных ракет. Представленные НАТО предложения, предусматривающие соединение российской и натовской противоракетной обороны, были названы недостаточными.
Также по теме: Россия устает от Евросоюза
В то же самое время российское руководство пытается использовать количественное превосходство в нестратегических ядерных вооружениях для укрепления своих позиций. Речь идет о ядерных боеголовках, которыми могут быть оснащены ракеты с меньшим радиусом действия, чем межконтинентальные. У России в два раза больше подобного рода ядерных боеголовок, чем у остальных стран мира вместе взятых. Российское руководство рассматривает их как противовес превосходству НАТО в обычных вооружениях. Поэтому Россия только в том случае будет вести переговоры об уничтожении нестратегического ядерного оружия, если на столе переговоров будут также американские инновационные системы для нанесения быстрого глобального удара с помощью обычных вооружений. Кроме того, оно требует, чтобы Соединенные Штаты сначала вывели из Западной Европы остающееся там нестратегическое ядерное оружие.
Когда речь заходит о коллективной системе безопасности, Кремль рассчитывает повернуть часы назад не только с точки зрения политики с позиции силы, но и в концептуальном плане. В 2009 году бывший тогда президентом Дмитрий Медведев представил рамочный договор о создании европейской системы безопасности. Этот договор рассматривает исключительно межгосударственные конфликты и в очередной раз по-новому определяет принцип «неделимости безопасности»: его идея состоит в том, что участники договора не будут иметь права предпринимать какие-либо шаги, которые другое государство рассматривало бы как угрозу своей безопасности. Таким образом, Россия в конечном счете рассчитывает получить право вето относительно действий НАТО, а также сотрудничества в области обороны внутри Евросоюза. В то же самое время подобный договор означал бы пересмотр основополагающих принципов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В соответствии с положениями ОБСЕ, безопасность включает в себя не только военно-политическое измерение, но также экономико-социальное измерение и измерение прав человека. Этот вопрос представляет собой головную боль для России, которая исходит из того, что подобный подход дает повод для вмешательства во внутренние дела. Поэтому Россия только в том случае заинтересована в укреплении ОБСЕ, если она одновременно сможет ослабить измерение в области прав человека, особенно в той части, которая имеет отношение к мониторингу проведения выборов.
Читайте также: СМИ Ирана - Россия «оборонялась» на саммите G-8
Растущая напряженность в отношениях России с Западом также выходит на передний план, когда речь заходит об общих соседних странах, где конкуренция между Россией и Евросоюзом усилилась. Россия рассматривает соседние страны, граничащие с Западом, как сферу своего влияния. Евросоюз, со своей стороны, пытается поддержать в них демократические и рыночные реформы, а также приблизить их к своей собственной экономической и правовой орбите. Этот антагонизм в настоящее время сфокусирован на Украине. Евросоюз подготовил договор об ассоциативном членстве с Киевом, который, кроме соглашения о зоне свободной торговли, включает в себя политические, социальные и правовые аспекты, а также вопросы сотрудничества в области внешней политики и политики в области безопасности. Этот договор воспринимается как альтернатива членству в Евросоюзе. Однако Кремль не считает Украину полностью суверенным государством. Москва хочет, чтобы эта страна присоединилась к Евразийскому экономическому союзу (ЕврАзЭС), в который входят также Белоруссия и Казахстан и который был создан для того, чтобы приблизить постсоветские государства к России. В качестве преимуществ подобного шага предлагаются льготный доступ на рынок и более дешевые цены на природный газ, но не экономическая трансформация. Украинская элита пытается отложить принятие сложного решение относительно выбора между Россией и Евросоюзом.

Что касается конфликта по поводу отколовшийся от Молдовы Приднестровской республики, то Москва отказывается внести свой вклад в ее разрешение. Поскольку Молдова также стремится стать членом Евросоюза и хочет подписать соглашение о присоединении, Россия делает все возможное для того, чтобы сорвать процесс объединения. С российской точки зрения, Молдова может рассчитывать на получение поддержки в ее усилиях по реинтеграции Приднестровья только в том случае, если она откажется от планов вступления в Евросоюз и станет членом ЕврАзЭС. В очередной раз Россия использует свой природный газ как средство оказания давления. Москва угрожает потребовать заплатить долги за газ сепаратистской республики, которые пока были ей отсрочены. Сумма этого долга составляет половину годового ВВП Молдовы.
Также по теме: Из России с террором
Россия поддерживает тесные и разносторонние связи с Евросоюзом. Некоторые наблюдатели надеются на то, что вступление в ВТО будет способствовать еще большей открытости России. Однако потенциал дальнейшей экономической интеграции с Евросоюзом ограничен, поскольку Москва ставит вопросы контроля выше экономического развития. Переговоры относительного нового договора о партнерстве зашли в тупик. Что касается поставок природного газа, то конфликты в этой области становятся все более очевидными, так как российское руководство пытается использоваться поставки природного газа для усиления своего политического влияния. Поэтому Москва ограничивает иностранные инвестиции в добычу природного газа, а государственная компания «Газпром» сохраняет монополию на экспорт. Кроме того, Газпром рассчитывает занять доминирующее положение в Евросоюзе с помощью строительства нефтепроводов и контроля над ними. Россия также препятствует доступу других поставщиком на рынок Евросоюза. Со своей стороны Евросоюз пытается сделать рынок природного газа более гибким и прозрачным, а также стремится ограничить контроль производителей газа над трубопроводами. Россия пытается свести на нет эти попытки, склоняя отдельных членов Евросоюза к подписанию двусторонних соглашений, противоречащих правилам Евросоюза.
Необходимая стратегия
Сотрудничество с российским руководством является в настоящее время сложным, и пока нет никаких признаков возможного улучшения. Стремление России добиться статуса великой державы играет важную роль, поскольку он способствует укреплению режима. Поэтому без фундаментальных изменений и политике режима шансы на принятие Россией постимперской идентичности и превращение ее в партнера западных государств представляются весьма маловероятными. В связи с этим европейские государства требуют разработки стратегии в отношениях с Россией. Они должны определить свои собственные подходы, а также иметь возможность защищать свои ключевые сферы. Большее внимание следует уделить установлению связей с российским населением, а не с руководством страны.
Читайте также: Путин и «козырь в рукаве»
Подобного рода стратегия должна также определить сферы и условия сотрудничества. С российским руководством возможно сотрудничество в таких областях, где оно может ожидать низких затрат и значительного роста статуса – в том числе на таких международных форумах как G8 или G20. В этом смысле вступление в ВТО является как раз пограничным случаем. Однако, с точки зрения России, эта организация слишком слаба для того, чтобы предотвратить принятие протекционистских мер. Нынешнее руководство страны также заинтересовано в экономическом сотрудничестве для укрепления собственной экономики и усиления своего влияния. Другие возможности сотрудничества на основе баланса интересов также могут быть найдены, когда речь идет о таких негосударственных угрозах как терроризм.
Сотрудничество в области контроля над вооружениями соответствует интересам Запада. Оно способно создать транспарентность, укрепить доверие, предотвратить распространение оружия, а также осложнить для российского руководства возможность создания устрашающих жупелов. В области противоракетной обороны соответствующий ответ должен быть найден на возражения России в военно-стратегической области, в том числе относительно якобы имеющего место изменения ядерного паритета. Однако подобный ответ не должен ставить под угрозу размещение и использование ракет-перехватчиков в Европе. Соединенные Штаты должны представить кооперационное предложение в этой области в форме нового договора о сокращении стратегических вооружений.
Россия и Швейцария
Еще в 2005 году Федеральный совет в обзоре внешней политики назвал Россию вместе с некоторыми другими странами ключевым государством в двусторонних отношениях Швейцарии. Важность России была подтверждена в принятой в 2012 году внешнеполитической стратегии, хотя там вновь содержалось указание на важность Евросоюза и его членов. На этом фоне швейцарско-российские отношения в последние годы стали более интенсивными. Цель «стратегического партнерства» находит свое выражение, например, в постоянном обмене мнениями на министерском и правительственном уровне.

Также по теме: Менеджер Pricewaterhouse - ситуация в России тревожна
В экономической сфере финансовые связи являются определяющим фактором. Швейцария является важной финансовой площадкой для капитала из России. Российские природные ресурсы также играют важную роль в торговле сырьевыми товарами, что стало ключевой частью экономики Швейцарии. В результате значительная часть российского экспорта нефти проходит через работающих в Швейцарии трейдеров. Около трети торгуемой в Швейцарии нефти поступает из России. Торговля реальными товарами с Россией в сравнении с этими показателями не является столь значительной: в 2012 году швейцарский импорт из России составил примерно 0,54 миллиарда швейцарских франков, тогда как экспорт находился на уровне 2,96 миллиарда швейцарских франков.
В политической отношении важным фактором, способствующим частым институциональным контактам, является то обстоятельство, что после российско-грузинской войны 2008 года Швейцария представляет российские интересы в Грузии и грузинские интересы в России. Швейцария также предприняла успешные посреднические усилия, которые смогли убедить Грузию отказаться от блокирования принятия России в ВТО, открыв тем самым России путь к вступлению в эту организацию в 2011/2012 годах.
Интенсификация швейцарско-российских отношений дает определенные преимущества обеим сторонам. Так, например, Россия получает выгоду от поддержки Швейцарией продвижения Москвы на пути ее превращения в финансовый центр, от сотрудничества в области энергоэффективности и проведения экономической модернизации, а также в области реформы уголовного права и исправительной системы для несовершеннолетних. На политико-стратегическом уровне Швейцария в основном представляет интерес для России как потенциальный посредник в отношениях с «фалангой» европейских государств Евросоюза и НАТО. Со своей стороны Швейцария получает пользу от хороших контактов с Москвой, в том числе в рамках нынешнего председательства России в группе G20. Впервые Швейцария была приглашена принять участие в проходящей в рамках группы G20 встрече министров финансов и глав центральных банков. Однако Швейцария не получила приглашение на саммит, который будет проходить в сентябре 2013 года.
За счет своего интенсивного сотрудничества с Россией Швейцарии удалось улучшить отношения со стратегически влиятельной страной, а также повысить свой международный престиж. В то же самое время, взвешивая свои интересы, Берн не должен упускать из вида стратегические интересы России и ему необходимо позаботиться о том, чтобы не потерять на стороне своих европейских соседей и других партнеров того, что приобретается в отношениях с Москвой.
- globalconflict.ru
vostok1982:У России в два раза больше подобного рода ядерных боеголовок, чем у остальных стран мира вместе взятых. 01/07/2013, 10:30И сразу стало на душе легко и спокойно))) ПетроДворцовый:Раковая опухоль Запада становится всё страшней. 01/07/2013, 10:33Европолитикам не дает покоя принятый в России закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных извращений среди детей и подростков. По их мнению, он ущемляет те знаменитые права представителей сексменьшинств, защита которых объявлена политическом приоритетом по обе стороны океана.
И вот какой интересный документ они приняли:
Парламентская ассамблея Совета Европы
Strasbourg Cedex | assembly@coe.int | Tel: 33 3 88 41 2000 | Fax: 33 3 88 41 2733
Резолюция 1948 (2013)1
Борьба с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и гендерной принадлежности
Парламентская ассамблея
1. Парламентская ассамблея приветствует положительную тенденцию в борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, прослеживаемую со времени принятия Резолюции 1728 (2010), такой как введение в странах Европейского Совета специальных законодательных мер, планов действий и стратегии для способствования равноправию и пресечению дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), а также для пресечения гомофобных и трансфобных речей и действий...
...9.1.6. привлекать ЛГБТ и организации по защите прав человека к консультациям по законопроектам и политике в отношении дискриминации;
9.1.7. принять уголовный закон, вводящий ответственность за преступления на почве ненависти на почве сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;
9.1.8. ввести обязательную инструкцию для сотрудников правоохранительных органов, требующую гарантий, что любые вменяемые в вину мотивы ненависти, связанные с преступлением, в том числе мотивы ненависти на почве сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, немедленно, полностью, эффективно и тщательно изучаются и принимаются во внимание в судебном преследовании и обвинительном заключении по данным преступлениям;
9.2. в отношении подстрекательства к притеснению или насилию по признаку сексуальной ориентации и гендерной принадлежности:
9.2.1. улучшить сбор данных о гомофобных и трансфобных преступлениях...
и т.д..
Обратите внимание на п.9.1.7, где предлагается уголовная ответственность за плохое отношение к гомосекам!
http://annatubten.livejournal.com/239313.html odun:Пока мы тут про внешнюю политику копья ломаем..... 01/07/2013, 10:51Тем временем, во внутренней политике министерство образования решило провести реформу системы РАН, а это уже тревожно. Где намазя с плакатом, не дадим погубить российскую науку. взяток не даю:Премьер-министр Дмитрий Медведев, настроенный более либерально, чем Путин, почти полностью лишен возможности отстаивать свою точку зрения 01/07/2013, 10:54
И слава Богу! Он и так уже дров наломал. Вон РАН хотят "реформировать", то есть похерить полностью! Зато какой то Сколково в деньгах купается, за курс лекций по миллиону отваливают. Круто
Джеф:(без заголовка) 01/07/2013, 10:54А мне думается , что до тех пор пока Европой будет управлять Евро парламент и такие наёмные менеджеры , как Борозу , Рампёй и т.д. , риторика и заявления в сторону России , будут всё более неадекватными. Ну что можно ждать от наёмных менеджеров , которых не выбирали народы Европы. v.but :Запад ведет войну против Путина. Араик Саргсян, академик, Почетный Консул Македонии в Армении 01/07/2013, 11:10Запад ведет войну против Путина.
За политику России против Запада по вопросу Сирии, Запад начал настоящую войну против России и его лидера- Владимира Путина. С 17 и 18 июня 2013 года состоялся саммит G8 в Лох – Эрне, Ирландия, на котором обсуждался широкий круг вопросов, но главный интерес был связан с ситуацией вокруг Сирии. Краеугольный камень российской внешней политики больно ударил по голове премьер – министра Канады, заявившего: Путин и его правительство поддерживают бандитов из режима Асада, исходя из собственных резонов, которые я не считаю законными. Безусловно, для политика, призывавшего 17 мая 2013 года более активно помогать Израилю, как форпосту демократических стран на Ближнем Востоке, подобные высказывания не откровенность, но скорее констатация факта негативного настроения Запада по отношению к законно избранному руководству Сирии в лице Б.Асада. Впрочем, вассальная зависимость Канады от Лондона не позволяет С.Харперу иметь собственное мнение, отличное от обитателя Downing Street. В этих условиях унижения и показной отстраненности G7 от России, президент Российской Федерации В.В.Путин совершил невозможное - доказал всему миру суверенность российской политики и твердость данному слову: Сирию не сдадим!
США ответили тайным приездом главы ЦРУ Д.Бреннана в Москву 19 июня 2013 года.
Вечером 19 июня 2013 года появилось сообщение по всем СМИ об увольнении по собственному желанию главы РЖД В.Якунина, но спустя час те же СМИ опубликовали опровержение собственной новости.
Премьер – министр в этот момент тайного визита, а лучше сказать нарушения госграницы высокопоставленным представителем американской разведки, находился в Иркутске. Так кто же допустил проникновение в русский дом злейшего врага России?
Назначения и снятия с должности никогда не составляются в один день, но проводится предварительная работа, в том числе и с кандидатом на освобождающийся пост. Подтверждение этому ответ А.Мишарина на вопрос корреспондента УралПолит.ру: Да, можете меня поздравить. Знал ли об этом В.Якунин? Безусловно, знал, именно поэтому проявил такую неосторожную реакцию на данное смещение – назначение.Реакция главы РЖД В.Якунина подтверждает то, что никакой ошибки или провокации не было, постановление правительства Российской Федерации на самом деле существовало. Цитаты из высказываний В.Якунина: возмущение наглой провокацией по поводу якобы моей отставки, я принял такую дозу озверина, а если мы с вами представим, что будет вброшен указ о начале войны или об отставке Медведева, например? Это же обрушит страну!
Странная реакция на то, чего не было, не правда ли? Если бы он рассмеялся на глупую шутку или повторял бы раз за разом про печеного глухаря, то все козыри в конспирологических теориях были бы биты, но В.Якунин не просто метал молнии гнева, но поставил себя на одну ступень с лидерами государства. Это уже слишком!
В этом контексте знаковых событий приезд руководителя ЦРУ является не простым совпадением, а атакой ферзя на короля, в шахматной терминологии – объявление шаха, причем с угрозой мата. Именно поэтому через час после опубликования указа, он был снят. Означает ли это, что В.В.Путин испугался визита непрошенного гостя, отозвав указ о снятии В.Якунина? Ничуть, но слова президента, сказанные с иронией: Какое счастье тебе привалило!, означают не просто издевку о полностью дезавуированном демарше В.Якунина, но тщательно спланированную акцию, позволившую выявить друзей главы РЖД. Браво, Владимир Владимирович, это удар под дых всем врагам России и русского народа!
Многие не согласятся с подобными выводами, так как считают В.Якунина другом В.В.Путина, его соратником по КГБ. Однако, друг и соратник, выступая 13 октября 2011 года на съезде РСПП в компании Э.Набиуллиной, ее мужа Я.Кузьминова, В.Мау и А.Шохина, обращаясь к последнему, сказал: Александр Николаевич, вам предстоит стать председателем революционного заседания правления РСПП, потому что то, что здесь звучит - это звучит как кризис политической системы в целом. Об этом сказала Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина), об этом сказал Владимир Александрович (Мау), и это впервые звучит, поверьте мне, на таких собраниях. Это означает, что многолетняя политика, основанная на повторении той парадигмы развития, которая доминировала в обществе, тоже себя исчерпала.
Заговорщики от либерального крыла действующей власти открыто заявили о своем несогласии с принятым решением 24 сентября 2011 года на съезде партии Единая Россия о выдвижении В.В.Путина на пост президента (или вернее сказать кандидатом на тот момент). Более того, упомянув слово революция они начали ее осуществлять: болотная оппозиция всколыхнула власть и заставила В.В.Путина посмотреть другими глазами на своих друзей, которые все ополчились против него. Почему? Потому, что бывшей команде, в лице: Грефа, Якунина, Чемезова, Токарева, Ковальчука, Ротенберга и Сечина не интересны державные идеи В.В.Путина, с которыми он пошел на выборы. Более того, фактический отказ от партии Единая Россия означал и отказ от либеральной составляющей российской политики, а вернее, от западного влияния в России. Проще говоря, бывшие друзья испугались не только потери своего влияния, но и возможного отстранения от кормушки госзаказа и аннулирования своих счетов в оффшорах Лондона за неуспех проанглийского лобби в верхах. Дальнейшие события лишь подтвердили их самые глубокие опасения.
О том, что В.Якуниным затеяна опасная игра, можно догадаться по проекту Конституции, которую он представил для всеобщего рассмотрения, но ее основы не стали достоянием предвыборных статей В.В.Путина. Почему? Потому, что эта социал – демократическая Конституция меняет не только нынешнюю Конституцию, но и встраивает Россию в новый мировой порядок, где социал – демократическая доктрина заменяет собой либеральную демократию, бывшую основой для большинства стран мира. Российский либерально – экономический блок несколько лет старается провести в жизнь новую доктрину существования России, именно для этого понадобилась болотная революция, опирающаяся на средний класс успешных менеджеров. Но эта идея не была услышана и поддержана в народе, не получила своего развития в основном из – за алчности оппозиционеров и их кураторов, отсутствия идей суверенного развития страны и простой глупости тех, кто сделал ставку на социал – демократию. Это не российский путь, он никогда не будет поддержан народом, в отличие от Франции.
Именно этого уничтожения морали и нравственности, вековых ценностей народа искали новые социалисты в России, поддержанные Лондоном и Вашингтоном, именно на защиту их идейного доктора политических наук приезжал руководитель ЦРУ в Москву.
Потеря властных рычагов и источников финансирования болотной революции за государственный счет сильно напугала англосаксов, так как выбивание В.Якунина из влиятельной среды высшего комсостава российской экономики и политики, означала полную ликвидацию осиного гнезда либеральных агентов иностранного влияния. Такого цугцванга в Вашингтоне допустить не могли, В.Якунин это не А.Сердюков, от него, предположительно, тянутся многие ниточки к иностранным разведкам и тяжеловесам мировой закулисы. Это не управляющие из JPMorgan Chase, банка Рокфеллеров, поставленные консультантами в Роснефть И.Сечина, это фигура европейского масштаба, что подтверждено статусом председателя Международного союза железных дорог, по странному совпадению, полученного во Франции.
Таким образом, пока президент Российской Федерации В.В.Путин находился в Лох – Эрне, куда полетел, предварительно согласовав по телефону свою позицию с лидером Китая Си Цзиньпином, а премьер – министр пребывал с инспекционной поездкой в Иркутске, в Москве разыгрывалась настоящая драма в двух действиях, участниками которой, по странному стечению обстоятельств, оказались глава ЦРУ Д.Бреннан и глава РЖД В.Якунин.
Заговорщики, с полной очевидностью обнажили глубину проблемы агентов иностранного влияния в России. Ими оказались не столько А.Навальный, Г.Гудков, Б.Немцов, Г.Каспаров или несчастный сиделец С.Удальцов, а куда более значительные фигуры, такие как В.Сурков (Дудаев), С.Амиров, С.Гуриев и иже с ними, завязанные не только на В.Вексельберга, но и на В.Якунина, осуществлявшего, скорее всего, силовое прикрытие самых важных агентов антигосударственного заговора. Конечно, судить об этом можно только по косвенным признакам, но они настолько очевидны, что не замечать их нельзя. Да, Владимир Иванович, говоря словами В.В.Путина: Какое счастье тебе привалило!, лучше было бы не затевать крик о провокации и озверине, а тихо уйти по собственному желанию и доживать свой век на заграничной даче с павлинами, но теперь уже поздно, дело сделано!
Итак, В.В.Путин одержал две победы: одну в Лох – Эрне и другую в России, вычислив агентов иностранного влияния, которые, будучи не сильно умны, сами себя дезавуировали. Теперь будущая отставка В.Якунина будет выглядеть техническим мероприятием, и карьера бывшего друга В.В.Путина отныне закончена, причем даже для иностранных покровителей.
Президент России сжигает последние мосты между собой и колонизаторами России.
Выявив с помощью простой операции агентов иностранного влияния, В.В.Путин остался один, без друзей. Но что это были за друзья, не проникнувшиеся идеей 24 сентября 2011 года, когда был сделан поворот в истории России? Лучше совсем одному, чем с такими соратниками, тем более, что вся их борьба была только за кусок пирога под названием Россия....
Араик Саргсян, академик, Вице-Президент Академии Геополитики России, Почетный Консул Македонии в Армении. WV777:Насколько помню у Швейцарии тоже обширные планы по перевооружению вс. 01/07/2013, 11:16И согласно военной доктрине Швейцарцы не собераются с Россией воевать. А собераются защищаться от голодных толп из испании италии и хранции. На иносми статья была на эту тему. За Россию:Те люди, которые надеялись на обретение Россией постимперской и демократической идентичности, сегодня уже освободились от подобного рода иллюзий. 01/07/2013, 11:18демократическая идентичность означает:
1- Полное разрушение ВПК.
2- Закрытие всех значимых НИИ.
3- Все богатства России сосредоточить в руках евреев и их западных покрывателей.
4- Роспуск ВС РФ и сдавать вес ядерной щит американцам.
5- В мировой политике полностью починяться сионисто-англосаксонской воле. Misha_K:(без заголовка) 01/07/2013, 11:20"Кремль опасается того, что подобный проект снизит потенциал ответного удара России, и предупреждает о возможной утрате стратегической стабильности и возобновлении гонки вооружений. Эта критика привлекла повышенное внимание общественности только тогда, когда было объявлено о размещении ракет в восточной части Центральной Европы, у границ России, хотя это никак не влияет на российские ядерные ракеты, нацеленные на Соединенные Штаты."- Очень даже влияет гражданин хороший.
"Для Вашингтона размещение ракет в странах восточной части Центральной Европы было также важным из соображений союзнической политики. Этот шаг удовлетворил бы требования новых союзников относительно наличия сапога на земле (boots on the ground), и связал бы эти меры с оборонительными вооружениями." - Так пришлите пару "абрамсов" с пьяными танкистами, и тогда восточно европейцы получат "свой сапог в гузло" и Россия не будет так сильно переживать как против противоракет. haleorn:(без заголовка) 01/07/2013, 11:22zwaan:Значение российско- европейских отношений снижается 01/07/2013, 11:29вот и прекрасно. Зато индивидуальные связи, e.g. Россия-Германия развиваются. Так и договариваться надежнее и дешевле к тому же. У России то будущее как раз есть. У единой Европы? Херсонский:Проверена ли статейка цензурой ЦРУ? 01/07/2013, 11:32Похоже, что таки проверена. Публикация разрешена.
Для нас такие заявы означают, Швейцария не хочет более оставаться нейтральной страной. ОК, примем к сведению. Мокоша:В отношениях с другими европейскими странами Россия утверждает себя в качестве важного поставщика энергоресурсов... возможность отказаться от внешних стандартов 01/07/2013, 11:42А что, толково.
Россия, как самодостаточный, суверенный владелец и поставщик энергоресурсов (достойный уважения один из наших статусов) логично заинтересована в преодолении зависимости от внешних стандартов потребления (прежде всего) и зависимости от стран-производителей этих стандартов.
Это и представляет угрозу для Запада, а совсем не военная реформа или пуси-гейт. shtrix:Призадумался. 01/07/2013, 12:02Что не статья из-за бугра, то в очередной раз читаешь обвинения в адрес России во всех грехах. Такое ощущение, что мы с Западом живем в разных измерениях. Они считают, что мы создаем напряженность, однако у меня/у нас складывается прямо противоположное впечатления. Интересно где правда? Кто виноват? Одно понятно, что не так все просто, как пример на злобу дня со Сноуденом. Сравните например пару строк из этой статьи, вот они: Российское руководство пытается ослабить влияние Соединенных Штатов в Европе, а также хочет укрепить сферу своего влияния в соседних странах.
и новость о Сноудене, который передал инфомацию о том, что США следит за своими Европейскими союзниками. А может Сноуден наш человек, капитан милициии Иванов?
К чему это я? Я думаю ничего мы толком не знаем и поэтому подобные статьи надо воспринимать как комиксы.)))) Agroprom:(без заголовка) 01/07/2013, 12:20Как показали недавние разоблачения от Сноудена у США союзников нет, есть только шестёрки. inegeld:Интенсификация швейцарско-российских отношений дает определенные преимущества обеим сторонам. 01/07/2013, 12:23В Швейцарии такие трюки, как на Кипре не у кого не прокатят, тем более у Путина, вероятно дела так хреновы, пошли на крайние меры. Иногда полезно покурить бамбук, чтобы не забыть вкус сигары. Рожденный в СССР!!!:Российское руководство пытается ослабить влияние Соединенных Штатов в Европе, а также хочет укрепить сферу своего влияния в соседних странах. Это противоречит интересам Евросоюза, которые прилагает немало усилий для того, чтобы приблизить эти страны к своей собственной сфере влияния и интеграции. 01/07/2013, 12:28И что тут такого.Были врагами врагами и остались.Сдал Горбатый нашу Родину.Потом ЕБН пробухал.Теперь Злющему восстанавливать.И у него это не плохо получается.Вон как вас карежит гейропейцев. raviy:Политические провокаторы Европы - заткнитесь.... 01/07/2013, 13:05Россия и при В.В. Путине, и никогда не будет проявлять функции вассала Европы. Подавится Европа во главе с Госдепом навязывать России свою политику и геополитику. Испачкали руки в арабской крови – захотелось попить и российской кровушки? Захотелось, чтобы Россия стала придатком, колонией извращенческой Гей-…опы? Захотелось сохранить свой комуно-капитализм за счёт природных ресурсов России? Нечего проявлять ж. масонские амбиции, пора стать прагматиками и жить по средствам, не за счёт всего Мира. Это Запад по науськиванию Госдепа проявляет велико-Европейские амбиции, велико-Европейский шовинизм, а попросту пытается заниматься сегрегацией России своей шовинистской политикой и русофобством. Уж как сильно охота Гей-ропе доить Россию как дойную корову. А, не пора бы взяться за ум и налаживать взаимовыгодные отношения? Так нет же, безумцы всё выискивают, выискивают и создают сами себе проблемы в отношениях с Россией. Ясно одно, что к велико-Европейским амбициям толкают Европу политически профаны, марионетки Госдепа и Ослы, страдающие синдромом колониализма. И, всё лезут, лезут как ползучие гады со своими намерениями извращенческой демократии и искажённого либерализма – пора забыть витиям 90-е, маниакальное желание расчленить, подчинить Россию…. Самое смешно что эта Гей-…опа считает что только у начинивших её государств и недогосударств существуют только их национальные интересы…. газонокосильщик:Браво, Йонас Гретц. 01/07/2013, 13:11Сам того не подозревая, такую оду (в стиле прозы) во славу злющего забацал. fil1:Я чет не понял.... 01/07/2013, 13:35Это курсовик студента 3 курса факультета русофобии?- ну тогда зачет А так, бред сивой кобылы rodavion:"Стремление России к статусу великой державы представляет собой РАСТУЩИЙ ВЫЗОВ 01/07/2013, 13:48для европейского порядка, который сложился после окончания холодной войны, а также для планов Евросоюза относительно трансформации соседних с ним стран..."
"Россия, по мнению ее руководителей, должна также демонстрировать свою силу на международном уровне, поскольку Москва считала, что ЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ И СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОДРЫВ ПОЗИЦИЙ СИЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА."
И тут хочется сказать: "Боже, храни Путина! Правь на СЛАВУ нам, правь на СТРАХ врагам, наш всенародно избранный ПРЕЗИДЕНТ!" AndrewGur:Однако Кремль не считает Украину полностью суверенным государством. 01/07/2013, 13:54Только извращённые европейские педерасты, могут так бессовестно лгать.
Ведь уже при подписании "вида на членство" в Евросоюзе Украина утратит суверенность, так как обязуется исполнять все законы Евросоюза, не имея никакой возможности хоть как-то изменить их.
А в ТС Украина приобретает экономические и никто не будет вмешиваться в её законы.
ЭТА ЛЖИВОСТЬ ЕВРОПИДОРОВ ПРОСТО ДОСТАЛА!
Извращённый сексуально, будет извращён во всём.
Даже обычной правды от такого социального урода добиться невозможно. GRED:(без заголовка) 01/07/2013, 14:15Складывается такое ощущение, что мне навязывают точку зрения, якобы "правильного" мышления. Что я должен стыдится того, что живу в России.И всё, что я до этого делал, есть нечто иное как г@вNо, и мои дети будут жить также, если мы не примем полностью и беззаговорочно их "ценности".
Единственный плюс во всём этом - я хоть знаю, что они о нас думаю. А предупреждён - значит вооружен. Добрый волшебник:Империю Лжи не переспоришь 01/07/2013, 14:18Система просто выбрасывает честных, думающих людей, как чужеродные вкрапления.
Замечательный А.С.Пушкин:
Как! жив еще Курилка журналист?
- Живехонек! все так же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен,
Все тискает в свой непотребный лист -
И старый вздор, и вздорную новинку.
- Фу! надоел Курилка журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить Курилку моего?
Дай мне совет. - Да... плюнуть на него! Ivandos:В области противоракетной обороны соответствующий ответ должен быть найден на возражения России в военно-стратегической области, в том числе относительно якобы имеющего место изменения ядерного паритета. Однако подобный ответ не должен ставить под угрозу размещение и использование ракет-перехватчиков в Европе. 01/07/2013, 14:23И так все статья, наводит тень на плетень. Как бы Россия нам нужна, но только на наших условиях. Не об одном компромиссе, на который должен пойти Запад для улучшения отношений, не сказано. Только о том, на какие меры нужно пойти, чтобы вынудить Россию сделать то или иначе. Ф:Хорошая статья 01/07/2013, 14:49Открыто враждебная фашистская пропаганда. Прямым текстом угрозы в сторону России. Это надо знать всем, что такое запад и как он относится к России. slatin:(без заголовка) 01/07/2013, 14:50какие ценности????!!!!прослушка, двойные стандарты, геи, лесби, развязывание войн.... нехай:Редактор Даниэль Затрахер 01/07/2013, 15:29Бедный автор Йонас Гретц SirPersival:(без заголовка) 01/07/2013, 15:48В области противоракетной обороны соответствующий ответ должен быть найден на возражения России в военно-стратегической области, в том числе относительно якобы имеющего место изменения ядерного паритета. Однако подобный ответ не должен ставить под угрозу размещение и использование ракет-перехватчиков в Европе. Соединенные Штаты должны представить кооперационное предложение в этой области в форме нового договора о сокращении стратегических вооружений.
Ню-ню. azer78:Россия сейчас как раз и есть самый надёжный и стабильный партнер Запада 01/07/2013, 16:21Не надо только своими западными гейропейскими ценностями размахивать Bulski:Российское руководство пытается все больше оградить свою страну от проникновения иностранного влияния. 01/07/2013, 19:03Наполеон в начале своего правления также ограждал Францию от влияния извне,и завоевал почти всю Европу,так что все правильно делается savelii:поддерка сепаритизма 01/07/2013, 19:14Когда про сепаратизм, то не забывайте упомянуть и Косово, кто этих сепаратистов поддерживал? А насчет совместных действий Европы и Америки против России, особенно актуально именно сейчас, после раскручивающегося скандала про прослушки и подглядывания за всей Европой. Партнеры с...аные. Как пауки в банке. Борух Шмуль: все активнее выступает в защиту отличающихся от западных интересов и ценностей 01/07/2013, 21:15Какие ценности у Запада- понятно. Какие у евреев- тоже. У мусульман вон- тоже понятно, какие ценности. А вот какие ценности у России? Мне лично это неясно- и мне кажется, что и сами русские слабо это понимают.
Православие? Дык там- христианские ценности. Совершенно аналогичные западным- обряды разные, а ценности-то те же. Ничего особо оригинального И. Христос для русских не выдавал.
Россия как супердержава? Но ведь супердержава- это не ценности, а средство таковые реализовать. Римская империя несла закон и порядок. Англия- цивилизацию. Испания- католицизм. США- демократию. А какие ценности может нести Россия, как гипотетическая супердержава? А бес его знает.
Ну и что остаётся? "Жизнь- за яхту Абрамовича"? "Слава газпрому"? "Каждому русскому- по две иномарки"? Оно мило- но это, извините меня, не ценности. Я не знаю такой системы ценностей, которую Россия могла бы предложить миру. Тем более- в качестве некоей альтернативы системе Запада. Коммунисты- да, могли, спору нет. А сейчас-то что? alex.gromov:... стратегические вызовы ? 02/07/2013, 00:12Господа! Что вы тут обсуждете? В России унчтожили и распродали об
|
|
|